Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера.
Для корректного отображения сайта настоятельно рекомендуем Вам установить более современную версию одного из браузеров, представленных справа. Это бесплатно и займет всего несколько минут.
(044) 538-01-05

Поиск по сайту

Loading

Работа в логистическом и транспортном бизнесе. Топ-5 рекомендаций бизнесу

Работа в логистическом и транспортном бизнесе предполагает оперирование большим количеством грузов. И вопрос ответственности и рисков, связанных с грузом, являются основными в таком бизнесе. Процессы транспортировки и складской обработки товаров, несмотря на определенные меры предосторожности, чреваты потерей и повреждением товаров, нарушением графиков доставок вследствие различных факторов: от простого человеческого фактора и до непреодолимой силы. Следствием таких случаев является возникновение убытков и необходимость их урегулирования в рамках претензионных и исковых процедур.

"При кажущейся простоте ситуаций, в процесс часто бывают вовлечены: непосредственный перевозчик, экспедитор, грузоотправитель и грузополучатель, страховые компании. Успех разрешения каждой спорной ситуации зависит от целого ряда обстоятельств, в том числе от грамотного и четкого взаимодействия нескольких служб. В таких ситуациях ведущую роль берут на себя грамотные менеджеры и юристы. Зачастую  более сильная позиция у того, кто заранее побеспокоился о надлежащей правовой защите своих интересов", - комментирует Управляющий партнер ЮК "Альянс Ратушняк и партнеры", адвокат Владимир Ратушняк.

Конкуренция на транспортно-логистическом рынке становится всё более жесткой, следствием чего, среди прочего, стало снижение цен, что критически влияет на маржинальность. Одновременно повышаются стандарты качества, на соблюдение которых клиенты настаивают. Среди таких стандартов – оказание услуг на условиях отсрочки платежа. А это, в свою очередь, неминуемо порождает риски, связанные с дебиторской задолженностью, которые зачастую становятся проблемой для транспортных компаний. В условиях кризисной экономики каждый случай неоплаты больно бьёт по перевозчику и заставляет финансовые и юридические службы энергично искать возможные решения проблемы. Зачастую только принятие комплекса превентивных и защитных мер позволяют построить такую систему управления задолженностью и её взыскания, при которой убытки будут минимальны. В противном случае, процесс может стать неуправляемым.

Кроме того, ни для кого также не секрет, что часто встречаются недобросовестные подрядчики и контрагенты, которые несут угрозу для надежных и добропорядочных плательщиков налогов. Что делать, чтобы не стать объектом доначислений и санкций в результате "налоговой нечистоплотности" своего контрагента и что делать, если это уже случилось? Не менее интересна и другая категория налоговых рисков, возникающих в случае, когда контрагенты запутываются в хитросплетениях Налогового кодекса и изменчивых налоговых консультаций и разъяснений, касающихся налогообложения фрахта и транспортно-экспедиторских услуг.

Ответы на эти вопросы можно будет получить 20 сентября 2016 в Киеве на практическом семинаре для представителей бизнеса "Юридические риски в автомобильном транспорте и логистике: современные реалии и перспективы развития". Отдельно будут рассмотрены практические вопросы "форс-мажорных" обстоятельств на транспорте, а также риски связанные с возможным отказом страховых компаний в возмещении в связи с военными действиями и АТО, какие документы являются надлежащим подтверждением действия форс-мажорных обстоятельств и как их получить.

 

ТОП-5 РЕКОМЕНДАЦИЙ БИЗНЕСУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА:
от управляющего партнера ЮК "Альянс Ратушняк и партнеры"  Владимира Ратушняка

1. Не работайте с бланковыми договорами.  Работать на открытых условиях непозволительная роскошь и огромный риск. Только "случайные игроки" соглашаются работать на открытых условиях, или компании которые не отвечают по своих обязательствах (с которых нечего взять).

2. Проверяйте своих контрагентов. Вы должны принять за аксиому и не обсуждать, а выполнять проверку своих контрагентов на всех этапах сотрудничества.

3. Полагайтесь на себя и на договорные инструменты управления бизнес-процессами и в т.ч. задолженностью, но не очень надейтесь на эффективные суды и тем более на исполнительную службу. Показатель взыскания задолженности в Украине через судебные и исполнительные процедуры очень низок. Только тот, кто эффективно управляет бизнес-процессами и задолженностью и не доводит дело до суда, является эффективным. Это кропотливая работа, но она себя оправдывает.

4. Четко урегулируйте/лимитируйте объём убытков, которые возмещает логистический оператор (перевозчик, экспедитор), заказчик. Фразы "Стороны несут ответственность согласно действующему законодательству Украины" критически недостаточно для эффективного урегулирования спорной ситуации. Точное определение объёма ответственности за каждое потенциальное нарушение договора (в том числе включение в него или исключение из него косвенных убытков), а также списка оснований для освобождения от ответственности – залог того, что потенциальный спор будет разрешен на этапе досудебного урегулирования.

5.  Не игнорируйте раздел "форс-мажор" и детально регламентируйте вопросы исключения ответственности. Четко соотносите положения данного раздела с положениями о страховании и ответственности. Крайне важно сопоставлять раздел "форс-мажор" со списком исключений из-под действия страхового полиса, что далеко не всегда делается, в итоге определенный риск может не покрываться.

Печать Написать редактору
Если Вы где-либо заметили ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить о ней редакции
Последние новости

Миндоходов ликвидировано. Госналогслужба берет на себя администрирование налогов

11.03.2014
 

10 обещаний нового Кабмина бизнесу

05.03.2014
 

При работе с госреестром завладеть чужой квартирой невозможно?

11.04.2013
 
Как стать докладчиком на практикумах ЛИГА:ЗАКОН